Для любимой ничего не жалко, или напоминаем, как происходила закупка
Зал крупного сетевого косметического магазина. На полках десятки помад в красивых упаковках, выложенные в аккуратные аппетитные ряды. Вокруг крутятся покупательницы, рассматривают упаковки, наносят на кожу пробники, обсуждают с консультантами качество товара. Тут к витрине подходит молодой мужчина в темном пальто и начинает методично собирать помаду разных марок. В корзину падают Estée Lauder и MAC, Art Deco, Art-Visage, Chanel, Oriflame, Pupa, Lancôme и другие культовые бренды. Стоящая рядом девушка удивленно приподнимает брови: «Зачем так много?» Парень смеется: «Для любимой ничего не жалко». И быстро удаляется в сторону кассы. Женщины с интересом провожают таинственного покупателя взглядом.
На самом деле увидеть специалиста по закупке Роскачества в магазине, а это был именно он, не так-то просто: большинство закупок осуществляются онлайн. Тем более что для глобального исследования безопасности красных помад, проведенного в этом году, количество закупаемого товара было действительно огромным — 400 кг!
«Работа была очень кропотливая, — рассказывает Антон Капалин, сотрудник отдела закупки и обезличивания. — В рамках проекта безопасности была изучена губная матовая помада 20 торговых марок. Бо́льшая часть продукции — помады семи брендов — были произведены во Франции, четырех — в России, двух — в Бельгии. Также в исследование вошло по одному бренду из Великобритании, Германии, Италии, Польши, США, Тайваня и Швейцарии. Стоимость стиков весом от 2,4 до 4,5 грамма составила от 182,35 до 2737 рублей».
И как показали результаты, высокая цена не всегда говорит о безупречном качестве. Впрочем, обо всем по порядку.